КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА

Воронежского государственного медицинского университета им. Н. Н. Бурденко

         

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

учебная РАБОТА

 

Специальность

«ПЕДИАТРИЯ»

 

ЛЕКЦИИ

 

Тема лекции

Презентация

I курс

Вступительная лекция. Краткая история медицинского университета и кафедры. Организационные вопросы. Содержание предмета, его задачи и значение в системе медицинского образования. Современные методы анатомического исследования. Принципы преподавания анатомии на педиатрическом факультете. Периоды детского возраста, их краткая характеристика.

презентация

Функциональная анатомия скелета человека, его части, общая характеристика. Строение костей, их развитие и рост. Остеон. Влияние труда, спорта, внешней среды и других факторов на строение костей скелета. Возрастные особенности строения.

Общая артросиндесмология. Классификация соединений. Строение сустава, его основные и вспомогательные компоненты. Биомеханика. Возрастные особенности в строении суставов.

Общие вопросы строения черепа, его отделы, развитие, рост, соединения. Типы черепов. Основы краниологии. Факторы, влияющие на форму черепа. Черепной индекс. Возрастная анатомия черепа. Череп новорожденного ребенка.

Общая анатомия скелетной мускулатуры. Классификация. Строение мышцы как органа. Основы топографии мышц и фасций. Вспомогательные образования мышц. Биомеханика.

Функциональная анатомия мышц головы и шеи. Мимические мышцы, их анатомо-топографические особенности. Мимика лица, социальное значение мимики. Мимика ребенка, значение в практике врача педиатра. Жевательная мускулатура. Топография и фасции мышц шеи.

Анатомия мышц туловища. Классификация, происхождение, их роль в движениях позвоночника, в акте дыхания, брюшном прессе и других функциях. Слабые места передне-боковой брюшной стенки, диафрагмы. Сравнительная анатомия мышц конечностей. Топография мышц и фасции. Костно-фиброзные и синовиальные влагалища сухожилий кисти и стопы. Бедренный канал.

Спланхнология. Понятие о топографии органов. Общий план строения пищеварительной трубки. Составные части системы. Типы пищеварения. Понятие об аномалиях и уродствах. Классификация аномалий внутренних органов.

Развитие пищеварительной трубки. Аномалии развития. Функциональная анатомия брюшины. Строение, производные брюшины; связки, сальники, брыжейки, их характеристика. Брюшина верхнего, среднего и нижнего этажей брюшной полости. Особенности строения у детей.

II курс

Вегетативная нервная система.

Общая анатомия сосудистой системы. Составные части, морфофункциональная характеристика артерий, вен, капилляров. Понятие о микроциркуляторном русле коллатеральном кровотоке. Анастомозы, их роль в гемодинамике.

Развитие сердца человека. Строение и топография. Клапанный аппарат, проводящая система. Важнейшие аномалии, развития сердца и крупных сосудов. Строение сердца у детей.

Анатомия венозной системы. Особенности строения стенки венозных сосудов, и гемодинамики. Отток венозной крови от различных частей тела человека. Верхняя и нижняя полая вена. Воротная вена. Формирование, топография, анастомозы. Демонстрация уч. фильма.

Лимфатическая система, как часть сосудистого русла. Основные компоненты строения, функции. Анатомия грудного (левого) и правого лимфатических протоков, их топография и связи с венозной системой. Роль отечественных ученых в изучении лимфатической системы (Г.М. Иосифов, Д.А. Жданов и др.). Частная лимфатическая. Отток лимфы от отдельных органов и частей тела человека. Анатомия иммунных органов человека клиническое значение.

Функция анатомия эндокринных органов человека. Развитие, строение, классификации.

II курс

Электив "Рентгенанатомия"

Вводная лекция. Рентгенанатомия опорно-двигательного аппарата.

Рентгенанатомия внутренних органов.

Рентгенанатомия нервной системы.

Рентгенанатомия сердечной-сосудистой и лимфатической систем.

Современные методы медицинской визуализации.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ZOOM

 

  • Для участия в видео-конференции вы можете установить на свой компьютер или смартфон приложение Zoom, предварительно зарегистрировавшись в системе.

  • Ниже представлены ссылки на видео-конференции и идентификаторы преподавателей.

  • Практические занятия проводятся в соответствии с расписанием.

  • Преподаватель будет добавлять в видео-чат только тех, кто зарегистрировался с указанием фамилии, имени и отчества. Лица, использующие ник-нэйм, к конференции не допускаются.

  • Включенная видеокамера является обязательным условием участия в видео-конференции.

 

Преподаватель

Ссылка

Пароль

Алексеева Наталия Тимофеевна

зав. кафедрой, профессор

https://zoom.us/join

Идентификатор

6723873045

00000

Ильичева Вера Николаевна

доцент

https://zoom.us/join

Идентификатор

2430177977

00000

Кварацхелия Анна Гуладиевна

доцент

https://zoom.us/join

Идентификатор

6065340330

00000

Соколов Дмитрий Александрович

доцент

https://zoom.us/join

Идентификатор

8098669886

00000

Анохина Жанна Анатольевна

старший преподаватель

https://zoom.us/join

Идентификатор

4618929649

00000

Гундарова Ольга Петровна

ассистент

https://zoom.us/join

Идентификатор

3454077987

00000

Заварзин Александр Анатольевич

ассистент

https://zoom.us/join

Идентификатор

9619010534

00000

Карандеева Арина Михайловна

ассистент

https://zoom.us/join

Идентификатор

8082127705

00000

Маслов Николай Владимирович

ассистент

https://zoom.us/join

Идентификатор

8083518441

00000

Минасян Вартан Вачаганович

ассистент

https://zoom.us/join

Идентификатор

8944012327

00000

Насонова Наталья Александровна

ассистент

https://zoom.us/join

Идентификатор

2126299639

00000

Писарев Николай Николаевич

ассистент

https://zoom.us/join

Идентификатор

9074868664

00000

Соболева Мария Юрьевна

ассистент

https://zoom.us/join

Идентификатор

4096035719

00000

Фетисов Сергей Олегович

ассистент

https://zoom.us/join

Идентификатор

8712354236

00000