КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА Воронежского государственного медицинского университета им. Н. Н. Бурденко |
||||
Специальность «ПЕДИАТРИЯ» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЕКЦИИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема лекции |
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I курс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 семестр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История кафедры нормальной анатомии человека ВГМУ им. Н.Н. Бурденко | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вступительная лекция. Краткая история медицинского университета и кафедры. Организационные вопросы. Содержание предмета, его задачи и значение в системе медицинского образования. Современные методы анатомического исследования. Принципы преподавания анатомии на педиатрическом факультете. Периоды детского возраста, их краткая характеристика. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Функциональная анатомия скелета человека, его части, общая характеристика. Строение костей, их развитие и рост. Остеон. Влияние труда, спорта, внешней среды и других факторов на строение костей скелета. Возрастные особенности строения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая артросиндесмология. Классификация соединений. Строение сустава, его основные и вспомогательные компоненты. Биомеханика. Возрастные особенности в строении суставов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Функциональная анатомия соединений костей туловища и конечностей. Особенности строения у детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие вопросы краниологии. Типы черепов и основные краниометрические характеристики. Черепные контрфорсы. Возрастные и половые особенности строения черепа. Череп новорожденного. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие черепа человека и его отделов в онтогенезе. Аномалии развития. Топография черепа. Прикладной аспект краниологии. | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Современные методы медицинской визуализации. | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентгеноанатомия опорно-двигательного аппарата. | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая анатомия скелетной мускулатуры. Классификация. Строение мышцы как органа. Основы топографии мышц и фасций. Вспомогательные образования мышц. Биомеханика. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Функциональная анатомия мышц головы и шеи. Мимические мышцы, их анатомотопографические особенности. Мимика лица, социальное значение мимики. Мимика ребенка, значение в практике врача педиатра. Жевательная мускулатура. Топография и фасции мышц шеи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Функциональная анатомия мышц туловища и конечностей. Классификация, происхождение. Слабые места передне-боковой брюшной стенки, диафрагмы. Топография мышц и фасции. Костно-фиброзные и синовиальные влагалища сухожилий кисти и стопы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спланхнология. Понятие о топографии органов. Общий план строения пищеварительной трубки. Составные части системы. Типы пищеварения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие пищеварительной трубки. Аномалии развития органов пищеварительной системы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История анатомии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 семестр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Функциональная анатомия органов полости рта, пищевода, желудка, тонкого и толстого кишечника. Функциональная анатомия пищеварительных желез: слюнные железы, печень, поджелудочная железа. | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая анатомия серозных оболочек и серозных полостей человека. Функциональная анатомия брюшины. | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Функциональная анатомия органов дыхания человека. Составные части системы, их характеристика. Краткая характеристика органогенеза системы, аномалии развития. | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие и функциональная анатомия мочевых органов. Составные части системы. Особенности строения и функции. Важнейшие аномалии развития. | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие и функциональная анатомия половых органов. Составные части системы. Особенности строения и функции. Важнейшие аномалии развития. | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентгеноанатомия внутренних органов. | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая анатомия сосудистой системы. Составные части, морфофункциональная характеристика артерий, вен, капилляров. Понятие о микроциркуляторном русле коллатеральном кровотоке. Анастомозы, их роль в гемодинамике. | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие сердца человека. Строение и топография. Клапанный аппарат, проводящая система. Особенности кровоснабжения венозного оттока. Важнейшие аномалии, развития сердца и крупных сосудов. Строение сердца у детей. | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анатомия венозной системы. Особенности строения стенки венозных сосудов, и гемодинамики. Отток венозной крови от различных частей тела человека. Верхняя и нижняя полая вена. Воротная вена. Формирование, топография, анастомозы. Демонстрация уч. фильма. | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лимфатическая система как часть сосудистого русла. Основные компоненты строения, функции. Анатомия грудного (левого) и правого лимфатических протоков, их топография и связи с венозной системой. Роль отечественных ученых в изучении лимфатической системы (Г.М. Иосифов, Д.А. Жданов и др.). Демонстрация уч. фильма. | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частная анатомия лимфатической системы. Отток лимфы от отдельных органов и частей тела человека. | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анатомия иммунных органов человека клиническое значение. | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Функция анатомия эндокринных органов человека. Развитие, строение, классификации. | ► | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II курс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вегетативная нервная система. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая анатомия сосудистой системы. Составные части, морфофункциональная характеристика артерий, вен, капилляров. Понятие о микроциркуляторном русле коллатеральном кровотоке. Анастомозы, их роль в гемодинамике. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие сердца человека. Строение и топография. Клапанный аппарат, проводящая система. Важнейшие аномалии, развития сердца и крупных сосудов. Строение сердца у детей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анатомия венозной системы. Особенности строения стенки венозных сосудов, и гемодинамики. Отток венозной крови от различных частей тела человека. Верхняя и нижняя полая вена. Воротная вена. Формирование, топография, анастомозы. Демонстрация уч. фильма. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лимфатическая система, как часть сосудистого русла. Основные компоненты строения, функции. Анатомия грудного (левого) и правого лимфатических протоков, их топография и связи с венозной системой. Роль отечественных ученых в изучении лимфатической системы (Г.М. Иосифов, Д.А. Жданов и др.). Частная лимфатическая. Отток лимфы от отдельных органов и частей тела человека. Анатомия иммунных органов человека клиническое значение. Функция анатомия эндокринных органов человека. Развитие, строение, классификации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный фильм "Лимфатическая система" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II курс Электив "Рентгенанатомия" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводная лекция. Рентгенанатомия опорно-двигательного аппарата. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентгенанатомия внутренних органов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентгенанатомия нервной системы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентгенанатомия сердечной-сосудистой и лимфатической систем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Современные методы медицинской визуализации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОНСУЛЬТАЦИИ В ZOOM |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|